Для развития детей нужна творческая среда

24 апреля состоялось совещание работников образования с участием Главы МР «Табасаранский район» Алавудином Мирзабалаевым.
 Повестка дня мероприятия была весьма обширной - на обсуждение были вынесены как вопросы повседневной хозяйственной деятельности школ, так и изменения в методике  преподавания  в преддверии предстоящей профилизации образования и подготовки к ЕГЭ.
 В своем вступительном слове Глава района Алавудин Мирзабалаев  описал общее положение организаций образования района. По его словам оно нуждается в более тщательном учете и инвентаризации принадлежащего школам имущества. Принадлежащие им здания и земельные участки зачастую находятся на балансе сторонних организаций, что недопустимо Не совсем ответственно относятся директоры и к обязательным требованиям по постановке  школ на учет на соответствующих государственных сайтах. Впрочем, есть и положительные примеры, когда радеющие за свое дело директоры за небольшие суммы денег умудрялись привести капитальный  ремонт в школах.
  «Когда руководители относятся к своей школе как к родному дому, то сразу появляются положительные результаты. Ремонт становится хорошим, школьный двор - аккуратным и прибранным, и дети получают качественные знания. Поэтому и делайте то, что  и должны делать. Школа-это ваш родной дом»- подчеркнул Алавудин Мирзабалаев.
 Коснулся он и важности участия Табасаранского района в объявленной Министерством национальностей Дагестана  проекте  «Куначество», который позволит молодым людям из разных регионов Дагестана окунуться в атмосферу и образ  жизни своих соседей.
 Вторая часть совещания была посвящена нюансам объявленной профилизации среднего образования и подготовке предстоящему ЕГЭ. Начальник Управления образования Табасаранского района Алимагомед Казиев заявил, что без углубленного изучения детьми предметов по их способностям улучшение качества получаемых ими знаний невозможно.
 Выступившая следом директор ЦО «Юлдаш» Элина Шихмагомедова улучшения качества образования видит в объединенных усилиях учеников, родителей и педагогов. Но для этого должна быть создана специальная система работы, всесторонне поддерживающая и углубляющая способности школьников.
  « Залогом получения качественных знаний является творческая среда, созданная в образовательных учреждениях. Качественная внеклассная работа, всевозможные кружки и факультативы, как по гуманитарным, так и естественно-математическим предметам, которые способствуют ранней диагностике предпочтений ребенка и развитию заложенных в него природой талантов»-  подчеркнула она.
 Впрочем, как заявил Алимагомед Казиев, всеобщей профилизации школ пока не получится. Во многих небольших образовательных учреждениях просто не хватает ни опытных педагогов, ни просто материальной базы. Так что проводиться она будет постепенно и пока на базах крупных школ. В остальных методисты предлагают углубленное индивидуальное образование для каждого ученика.

Галерея: