Подведен итог муниципального этапа Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос».
Конкурс проходил с целью приобщения учащихся к истории, культуре и традициям народа,распространению этического отношения к природе, основанного на общечеловеческих и этноконфессиональных нравственных ценностях. Работы оценивались по 4 номинациям:
«Гуманитарно-экологические исследования»: рассматривались учебно-исследовательские работы, посвященные истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование;
«Традиционная культура»: практические проекты, (видеозапись исполнения народных произведений), направленные на сохранение и воспроизведение явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., о, а также предметами материальной культуры – одеждой, утварью, продуктами питания, с использованием природных материалов, отражающих природные объекты и явления;
«Публицистика в защиту природы и культуры», «Эколого-краеведческие путеводители» с описанием маршрутов, знакомящих с культурным и природным наследием малой родины, направленных на развитие сельского и экологического туризма.
А также «Живой символ малой родины» в качестве, которого могли быть рассмотрены животное или растение и аргументированы предпочтения: в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения. Представлялись рисунки и другие художественные работы и сочинение.
Все работы, представленные на конкурс, а их было 47, первоначально прошли заочный этап, поле чего работы первых двух номинаций презентовались конкурсантами очно.
Членами жюри были особенно отмечены оригинальные выступления из МКОУ «Ягдыгская СОШ №1» и «ЦО Юлдаш», МКОУ «Гисикская ООШ», МКОУ «Ханагская СОШ и МКОУ «Тинитская СОШ». Понравились презентации участников из Гувлигской, Кужникской и Пилигской школ. Среди других номинаций были отмечены качественно подготовленные работы из Гелинбатанской, Хурикской, Хучнинской №1, Гуминской, Чулатской и других школ.