Школьники района приняли активное участие во Всероссийской экологической акции «Заповедный урок».

    Учащиеся образовательных  школ района присоединились к Всероссийской экологической акции «Заповедный урок», приуроченной к Году экологии и 100-летнему юбилею заповедной системы России, которая стартовала 11 января.

Как строилась и развивалась эта система, какие были взлеты и падения на историческом отрезке времени в 100 лет? Какие научные идеи лежали в ее основе? - вот те вопросы, которые интересовали участников акции Всероссийский «Заповедный урок»,   которая прошла во всех образовательных учреждениях с  22 по 23 января 2018г.       

      Проект «Всероссийский заповедный урок»  реализует АНО ЭкоЦентр «Заповедники»  в рамках программы  «Движение друзей заповедных островов»  при поддержке Комитета  общественных связей города Москвы, АНО «Твоя природа» ГПБУ «Мосприрода», а также  при информационной  поддержке Минприроды России и Минобрнауки России.

       29 декабря 1916 года (или 11 января 1917 по новому стилю) Царствующий Сенат Российской Империи принял Указ об учреждении первого в стране государственного  заповедника – Баргузинского. Таким образом, в 2017 году исполнился  100 лет  с даты, от которой началась история формирования  государственной системы заповедных территорий  нашей страны. Именно  этому событию было приурочено проведение в 2017 году Года особо охраняемых природных территорий и Года экологии.

            В России сегодня природное и культурное наследие сохраняет сеть федеральных особо охраняемых природных территорий, в которую входят 103 государственных природных заповедника, 50 национальных  парков, 59 государственных природных заказников и 17 памятников природы, расположенных в природных зонах нашей страны. Все особо охраняемые природные территории  федерального, регионального, местного значения  охраняют природу и культурное наследие, неразрывно  связанное с природным окружением.

            Жители нашей страны получают недостаточно информации о роли заповедных территорий в сохранении  биологического разнообразия, природного  и культурного наследия, возможностях особо охраняемых природных территории (ООПТ) для развития экологического познавательного туризма и вклада в социально-экономическое развитие регионов. Заповедный урок позволил   заполнить этот пробел,  послужит экологическому воспитанию  подрастающего поколения.

На уроках  педагоги поговорили с юными «защитниками» природы о важности сохранения природы в первозданном виде, рассказали о природоохранных территориях, расширили  знания  о заповедниках на территории России, познакомились с растительным и животным миром заповедников.
 Акция проходила   на онлайн-площадке. Ресурс дал возможность поделиться своими знаниями и опытом, открывая возможности сбора, использования и распространения методик проведения интерактивных заповедных уроков.

 

 

Галерея: