Школьники района приняли активное участие во Всероссийской экологической акции «Заповедный урок».
Учащиеся образовательных школ района присоединились к Всероссийской экологической акции «Заповедный урок», приуроченной к Году экологии и 100-летнему юбилею заповедной системы России, которая стартовала 11 января.
Как строилась и развивалась эта система, какие были взлеты и падения на историческом отрезке времени в 100 лет? Какие научные идеи лежали в ее основе? - вот те вопросы, которые интересовали участников акции Всероссийский «Заповедный урок», которая прошла во всех образовательных учреждениях с 22 по 23 января 2018г.
Проект «Всероссийский заповедный урок» реализует АНО ЭкоЦентр «Заповедники» в рамках программы «Движение друзей заповедных островов» при поддержке Комитета общественных связей города Москвы, АНО «Твоя природа» ГПБУ «Мосприрода», а также при информационной поддержке Минприроды России и Минобрнауки России.
29 декабря 1916 года (или 11 января 1917 по новому стилю) Царствующий Сенат Российской Империи принял Указ об учреждении первого в стране государственного заповедника – Баргузинского. Таким образом, в 2017 году исполнился 100 лет с даты, от которой началась история формирования государственной системы заповедных территорий нашей страны. Именно этому событию было приурочено проведение в 2017 году Года особо охраняемых природных территорий и Года экологии.
В России сегодня природное и культурное наследие сохраняет сеть федеральных особо охраняемых природных территорий, в которую входят 103 государственных природных заповедника, 50 национальных парков, 59 государственных природных заказников и 17 памятников природы, расположенных в природных зонах нашей страны. Все особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения охраняют природу и культурное наследие, неразрывно связанное с природным окружением.
Жители нашей страны получают недостаточно информации о роли заповедных территорий в сохранении биологического разнообразия, природного и культурного наследия, возможностях особо охраняемых природных территории (ООПТ) для развития экологического познавательного туризма и вклада в социально-экономическое развитие регионов. Заповедный урок позволил заполнить этот пробел, послужит экологическому воспитанию подрастающего поколения.
На уроках педагоги поговорили с юными «защитниками» природы о важности сохранения природы в первозданном виде, рассказали о природоохранных территориях, расширили знания о заповедниках на территории России, познакомились с растительным и животным миром заповедников.
Акция проходила на онлайн-площадке. Ресурс дал возможность поделиться своими знаниями и опытом, открывая возможности сбора, использования и распространения методик проведения интерактивных заповедных уроков.