Вопросы повышения качества образования обсудили на совещании с руководителями образовательных учреждений района.
24 ноября состоялось заседание совета МКУ Управления образования района, на котором приняли участие глава МР «Табасаранский район» Алавудин Мирзабалаев, врио главы администрации Иса Исаев, зам. главы администрации Абдулвагаб Абдулов.
С отчётом о проведённых фронтальных инспекторских проверках МКОУ «Марагинская СОШ» №2 и МКДОУ «Фиргильский детский сад «Новичок» выступили главные специалисты МКУ УО Агакерим Ханахмедов и Зилифат Абдуллаева. Работу данных учреждений они охарактеризовали удовлетворительно. Глава района поинтересовался у Директора школы Атеша Абдуллаева: «Если из 8 прошлогодних выпускников только лишь 1 выбрал предмет по выбору для сдачи ЕГЭ и изъявил желание учиться дальше, не работает ли школа впустую?»
Главной актуальной цели работников образования района - повышению качества образования было посвящено выступление начальника МКУ УО Алимагомеда Казиева. По его словам, в рамках реализации установок министра образования и науки РФ Ольги Васильевой в районе определены приоритетные задачи для достижения главной цели – повышения качества образования. Это и достижение результатов освоения программ по новым ФГОС, повышение управленческих компетенций и формирование оптимальной среды в общеобразовательных организациях. Необходимо определить в каждой школе заместителя директора, ответственного за проведение работы по обеспечению качества образования. В районе будут созданы ассоциации учителей-предметников, а 3 базовые школы муниципалитета определены. Это ЦО «Юлдаш» с филологическим направлением, Хучнинская СОШ №1 с этнокультурным направлением и Кужникская школа с физико-техническим направлением. Не внедрён ещё в районе институт тьюторства. Тьюторство в системе образования подразумевает формирование процесса работы, направленное на достижение конечного результата. Таким образом, обучающийся должен пройти путь культурного, профессионального и личностного самоопределения. Сопровождение непрерывно длится в течение всего образовательного процесса. Этот принципиально новый вид педагогической деятельности применение находит в основном работе с проблемными семьями.
Следующее направление- работа с административно- управленческим персоналом, с заместителями директора, ответственными за проведение работы по обеспечению качества образования и работа с учителями- предметниками. Это методсоветы, семинары, совещания, конкурсы.
Огромное значение на повышение качества образования влияет оценка качества образования. Единая оценка на основе единых принципов и критериев проводится на основе мониторингов «Я сдам ЕГЭ», ВПР «Нико», провероверочные работы УО.
О Положении, определяющей правила подготовки и проведения итогового сочинения(изложения), сроках и продолжительности выполнения работы, сбора исходных сведений, о порядке проверки итоговой работы , обработки результатов выступил зам. начальника УО Бахиш Ахмедов.